Приведу пример мозгового штурма, который вы могли бы провести по поводу нового правила.
Мозговой штурм: в любое нейтральное время
Родитель: Мы с мамой решили ввести новое правило. Каждый день после обеда вы с сестрой должны будете играть самостоятельно, в отдельных комнатах, а не вместе.
Ребенок: Почему?
Родитель: Я рад, что ты задумался, зачем мы вводим это правило. Догадайся. Как ты думаешь, почему мы решили его ввести? Ребенок: Чтобы мы не дрались?
Родитель: Это разумный ответ. Теперь вы будете драться меньше. И уметь играть самостоятельно - тоже довольно хорошая привычка.
Ребенок: Ничего не получится! Мы всегда будем драться, потому что вы всегда на ее стороне. Вы считаете, что это я во всем виноват. Вы не видите, какой она становится злой, когда вы на нее не смотрите. Вы думаете, что она идеальная.
Родитель: (применяет ответное слушание) По-твоему, я не понимаю, что происходит.
Ребенок: Нет, не понимаешь.
Родитель: Мы делали ошибки в прошлом. Мы с мамой часто винили тебя, потому что ты старше. Ты, должно быть, чувствовал себя ужасно!
Ребенок: (молчит и выглядит грустным).
Родитель: Теперь мы потренируемся не сердиться и не ругать тебя, когда вы деретесь. Так какое у нас новое правило о самостоятельной игре каждый день?
Ребенок: Каждый день. Сам. Но где?
Родитель: (использует описательную похвалу) Ты запомнил новое правило: каждый день, сам. В какой-то день ты будешь находиться один в своей комнате, а твоя сестра - в гостиной. А на следующий день вы поменяетесь комнатами.
Ребенок: А что, если она придет ко мне и будет мешать?
Родитель: Она должна будет оставаться там, где ей велели, как и ты.
Ребенок: Правда! Она тоже должна следовать этому правилу.
Родитель: Конечно, должна. Она уже не ребенок.