Как происходит развитие произношения у детей?
Произношение у детей в 4 года
В четыре года произношение должно быть в основном правильным. Четырехлетние дети должны и могут использовать речь по различным поводам, если, конечно, взрослые будут побуждать их к этому. Вот тогда и не забудьте расспросить малыша, чем он занимался в течение дня, в какие игры играл, что узнал нового. В этом возрасте идет освоение внеситуативного общения, связной контекстной речи.
Произношение у детей в 5 лет
Произношение ребенка на пятом году жизни должно быть достаточно связным. Дети должны четко описывать события, которые происходили недавно, а также говорить о прошлом и будущем. Правда, у детей не всегда получается излагать с той же временной перспективой, что и у взрослых. Часто в этом возрасте на базе слов развивается чувство юмора. И ранее малыши находили забавными некоторые события, картинки или действия, но теперь они могут воспринимать и даже воспроизводить несложные шутки или игру слов, где смешное заключается в том, что или как говорится. При расширении речевого пространства малыш может экспериментировать со словом, чего он не мог делать ранее. В период развития произношения слова становятся для ребенка теми объектами, которые можно преобразовать. Впервые ребенок начинает понимать загадки, пословицы, которые образованы путем изменения слов и звуков.
Ребенок-почемучка
Примерно в четыре-пять лет благодаря развитию произношения дети превращаются в «почемучек». Эти сотни «почему» за день могут извести любого, даже самого терпеливого родителя. Но именно при отсутствии «почему» у ребенка можно заподозрить задержку интеллектуального развития. Часто первым из сигналов такой задержки может послужить не что иное, как количество и качество вопросов, которые задает малыш, – вопросов типа «почему». Взрослым надо хорошо подумать, прежде чем дать ответ на некоторые вопросы, например почему летом нет снега или почему рыбы плавают? Многие дети просят, чтобы им объяснили значения новых для них слов. Также дети на пятом году жизни должны уметь отвечать на абстрактные вопросы, например: «Что такое сон?» или «Что значит "горячий"?». О тех предметах и явлениях, которые ребенок в данный момент не наблюдает, малышу дает возможность говорить определенный уровень развития памяти и мышления в сочетании с речью. Часто своими вопросами ребенок пытается привлечь ваше внимание к своей персоне – это своеобразная хитрость, при помощи которой малыш приближает вас к себе. Он становится в это время инициатором общения, к тому же он успешно осваивает особенности речи и маскирует страстное желание общения с вами своими бесконечными, а порой и раздражающими вас до предела «почему».
Произношение у детей дошкольного возраста
Каким должно быть произношение ребенка дошкольного возраста?
Постоянное сочетание действия и речи – особенность мышления ребенка дошкольного возраста. Вы, наверное, неоднократно замечали ранее, что во время игры, рисования ваш малыш разговаривает сам с собой. Не заставляйте его думать про себя: идет формирование внешней речи через освоение грамматической формы внутренней речи. Только к пяти годам такой разговор становится внутренним, ребенок теперь все реже выражает свои мысли вслух. А вот когда малыши выполняют какое-либо сложное, новое для них задание, то можно заметить, что они сопровождают свои действия речью, точно так же, как и вы, когда у вас что-нибудь не получается.
В пять лет дети осваивают форму монолога. Как и ранее, происходит активное усвоение ряда морфологических средств. Также идет освоение способов словообразования, которое проявляется в овладении все большим количеством производных слов, в словотворчестве. Дети начинают критически относиться к своей речи, а также к речи сверстников. Именно поэтому к пяти годам происходит затухание словотворчества, хотя и не уходит из жизни ребенка совсем, – самоконтроль сдерживает потребность в игре со словами.
Когда ребенок говорит фразами?
Переход к построению фраз у вашего малыша происходит постепенно и гладко. Сначала его предложения будут достаточно простыми: «Собачка играть». Однако в течение нескольких недель или месяцев коммуникативные навыки расширяются.
Как ребенок учится строить фразы?
Ребенок в процессе развития произношения слов учится строить фразы, будет добавлять слова в свои высказывания почти в арифметической прогрессии. Вскоре появятся фразы из трех слов: «Билли играть собачка».
Смысл понятен, хотя малыш использует для общения лишь исходные формы слов. Постепенно он учится добавлять предлоги и прилагательные: «Билли играет с собачкой». Или: «Билли играет с красивой собачкой». Или: «Билли сидит на собачке». Он начинает понимать временные значения и уже может говорить о прошлом, будущем или настоящем: «Билли играл с собачкой». Или: «Билли хочет играть с собачкой». Он также переходит к отрицательным фразам, заменяющим его короткое «нет»: «Билли не хочет играть с собачкой». Или: «Не играй с собачкой». Он может также использовать и модальные глаголы: «Билли не может играть с собачкой».
Как ребенок учится использовать местоимения?
Одновременно с развитием произношения ребенок начинает использовать в речи местоимения, и в основном правильно. Он понимает, что «он» может означать «мой брат», а «она» - «девочка, которая живет напротив», правильно использует «мы» для обозначения нескольких человек и «ты», обращаясь к кому-либо.
Постепенно малыш начинает обозначать себя местоимением, а не своим именем. Он уже способен назвать свое полное имя и фамилию. Это очень важно для него, поскольку начинает формироваться его ощущение собственной личности; ему придется использовать свое имя в речи довольно часто.
В дальнейшем он будет совершенствовать свой словарный запас, постигать многозначность слов и другие языковые сложности.
Теперь вы знаете, как происходит развитие произношения у детей.