Что если, прочитав все об обучающих процедурах, сценариях и планах и готовясь с энтузиазмом взяться за работу, начать мотивировать ребенка, вы обнаруживаете, что он вовсе и не хочет принимать во всем этом участия? Вот возможные решения, как начать мотивацию ребенка.
Как мотивировать ребенка на занятия?
Попробуйте договориться. Будьте готовы чем-то пожертвовать, чтобы получить что-то взамен (но удостоверьтесь, что от этого выиграют обе стороны).
Подумайте о более значимых стимулах для мотивации. Мы выяснили, что родители и учителя нередко скупы на поощрения. Помните, что наши задания требуют от детей с недостаточно развитыми организационными навыками колоссальных усилий. Если задача для них более значительна, чем награда, они будут уклоняться от работы.
Если ребенок не поддается вашим попыткам вовлечь его в разработку плана (чаще всего это случается в подростковом возрасте), вы все равно можете предусмотреть логические или естественные последствия его поведения. Сделайте так, чтобы ребенку пришлось добиваться желаемого с помощью вас («Я с радостью возьму тебя с собой в торговый центр, чтобы ты встретился там со своими друзьями, но сначала придется убраться в комнате»).
Если ничего не получается, а проблемы достаточно серьезны, обратитесь за профессиональной помощью к врачу, консультанту или преподавателю.
Готовые планы для обучения вашего ребенка
Задача:
- Утренние сборы,
- Уборка в комнате,
- Уборка своих вещей на место,
- Выполнение работы по дому,
- Выполнение плана занятий (спорт, музыка и т. п.),
- Отход ко сну,
- Уборка письменного стола,
- Выполнение домашних заданий 9.
Выполнение творческих заданий,
- Выполнение долгосрочных проектов,
- Написание сочинения и доклада,
- Подготовка к контрольным работам,
- Выполнение занятий и заданий, требующих серьезных усилий,
- Организация тетрадей - домашних заданий,
- Умение держать себя в руках,
- Умение контролировать импульсивное поведение,
- Умение справляться с беспокойством,
- Умение справляться с изменениями в планах,
- Умение не плакать из-за мелочей,
- Умение решать проблемы.
Именно эти задачи даются детям сложнее всего. Мы объединили домашние и школьные занятия и задания и сгруппировали по принципу требуемых навыков (управление эмоциями, гибкость, задержка реакции). Наверняка в этом списке вы найдете область, в которой вам и вашему ребенку нужна помощь.
Теперь вы знаете, как мотивировать ребенка на занятия.