В древности считалось, что ребенок начинает думать только тогда, когда у него развивается интеллект, то есть когда он начинает говорить. Последние исследования активности мозга показывают, что ребенок думает даже в материнской утробе. Приходя в этот мир, ребенок не проявляет осознанности только потому, что он учится управлять собой и инстинктами. Как правило, основная потребность в мыслительном действии возникает только в школьное время, ведь именно на уроках ребенку предстоит справляться с различными задачками, выбирать, расставлять буквы и прочее. До этого времени способности мышления ребенка находятся в некотором пассивном состоянии, и ждать от него зрелых осмысленных действий не приходится.
Мыслительный процесс ребенка
Перед всеми родителями стоит обязанность знать, как научить ребенка думать, чтобы обеспечить его развитие. Пока мыслительные способности ребенка находятся в пассиве, они только получают информацию и не обрабатывают ее сознательно. То есть маленький ребенок только и делает, что общается, при этом уже в подростковом возрасте и юноши, и девушки способны часами смотреть в потолок и размышлять. Способности думать о чем-либо конкретном у ребенка не заложено, поэтому многие дети не в состоянии себя занять, надолго чем-нибудь интересным. Они целенаправленно не думают, а значит, строить умозаключения им тоже не доступно.
Чтобы правильно ответить на вопрос, как научить ребенка думать, следует понять, с чего именно начинается сам мыслительный процесс. Для начала вы можете предложить ребенку элементарный анализ. Лучше начать это тогда, когда ваш ребенок будет уже осознанно слушать сказки и уметь сопереживать героям. Так, если у вас есть любимые с ребенком сказки, то целесообразно будет проанализировать действия героя. С помощью элементарного анализа вы привьете ребенку способность критически оценивать ситуацию и поведение. При этом важно избегать негативных оценок, чтобы неосознанно не сделать ребенка циником. Также, полезно будет чаще разговаривать с ребенком о ближайшем будущем. Например, готовя обед, вы можете расспросить ребенка о том, какой салат больше подойдет к основному блюду, либо предложить ему красиво украсить уже готовый. Так вы научите ребенка мыслить целенаправленно над какой-либо задачей. Запомните, если ребенок умеет мыслить целенаправленно, значит, у него больше шансов совершать осмысленные поступки.