В нашем повседневном общении с другими людьми иногда приходится сталкиваться с особами недружелюбными, неприятными, вызывающими не положительные, а отрицательные эмоции. Нужно научиться достигать понимания в общении. Иногда общения с такими людьми можно избежать, если вы вовремя поймете, кто перед вами, но порой избавиться от такого общения не так просто (если этот человек живет рядом или работает с вами в одном кабинете или организации). Что делать в этом случае? Как выйти из положения с наименьшими потерями?
Как достичь понимания в общении со сложными людьми
- Соринка на плече. Это непредсказуемые люди. Кажется, они видят повод к ссоре в простых и естественных вещах. Даже если намерения у вас самые добрые, никогда не знаешь, когда такой человек придет в ярость и разразится гневными речами.
- Действующий за спиной. Когда говоришь с таким человеком, все кажется в порядке. Но позже выясняется, что за вашей спиной он пытается навредить вам: или сплетничает, или выбалтывает секреты, которые вы доверили ему, или даже пытается навлечь на вас неприятности.
- Карьерист. Вы работаете в паре над проектом. Трудитесь одинаково, но затем слышите, что этот человек приписывает все заслуги себе.
- Игрок на нервах. Этот человек постоянно дразнит, обижает, раздражает вас. Но если вы обиделись, делает вид, что это была шутка. Если вы начинаете возмущаться, он заявляет, что у вас нет чувства юмора, и изображает из себя пострадавшую сторону.
- Жизнью обиженный. Такой человек, кажется, умеет замечать только плохое. Любая, самая незначительная мелочь ужасно его огорчает. На вас постоянно обрушиваются его измышления по поводу любой случившейся с ним неприятности, не заслуживающей даже называться таковой.
Можно было бы продолжить этот список категорий людей, с которыми трудно общаться. Но давайте лучше посмотрим, как следует вести себя в общении с названными типажами.
Будьте хозяином положения, и вы решите многие проблемы общения